Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 имени В.Е. Стаценко

Внеклассные мероприятия

SL740022.JPG 

Классный час :«Ростовской области – 77: помним, гордимся, наследуем!»

     Цель классного часа: воспитание патриотов Ростовской области на примерах исторических событий и явлений современной жизни области, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Дона.

 

Ход классного часа.

Учитель. Слайд 1

     Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живём. Ростовская область – это частица нашей великой Родины – России. И наш классный час мы посвящаем Донскому краю. 2014 год является значимым в истории Ростовской области: исполняется 77 лет со дня образования Ростовской области. Именно этому событию и посвящён сегодня наш классный час.

     Начнём наше путешествие по Ростовской области.

    Сейчас мы найдём на карте нашу малую Родину – Ростовскую область. Ростовская область выглядит на карте как маленькое пятнышко. Пускай пятно, пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился?

 «С чего начинается Родина», слайд 6.

Учитель. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе. Задумывались ли Вы о том, что чувство Родины – важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь всё большое прорастает из маленького зёрнышка, а каждое вековое дерево было когда – то всего лишь маленьким росточком. Этим зёрнышком для жителя Донского края могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной ещё благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечёт ежегодно перелётных птиц из далёких краёв к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой – либо причине потерял родину.

Выступление учеников. Они читают стихотворение Романа Кузьмина «Про Ростовскую область».

Много разных краёв, областей,

Много разных красивых здесь мест,

Много в округе каждом гостей…

Всё мне сразу ведь не перечесть.

 

Слышал я про Кубань, про Московскую,

Про Иркутскую область читал,

Слышал про Ленинградскую, Псковскую,

Про Тамбовскую тоже слыхал.

 

Все края, да в России прелестные,

Да у них красота ведь своя.

А мне всех же дороже чудесная

Вся Ростовская область моя.

 

В моей области много районов,

Деревень, сёл, да и хуторов,

И, где больше людей миллиона,

Город южный – широкий Ростов.

 

На Дону «золотые просторы»,

И подсолнухи ярки цветут,

И пшеницы донской просто море.

Фрукты здесь на деревьях растут.

 

Здесь леса летом ярко – зелёные,

Здесь залив, Дон, его берега.

Да и озеро наше, Солёное…

Моя область мне вся дорога.

 

Много здесь, на Дону, светлых мест,

Да просторны донские поля…

Ты в России, на юге всём есть,

Ты – Ростовская область моя!

 

Выступление учеников.

1.      В жизни нам дана Родина одна.

У меня она – вишня у окна,

Прямо у дверей золото полей,

Дума вековая стройных тополей.

Здесь моя тропа пролегла в хлеба.

Здесь моя судьба, радость и борьба.

Здесь взращённый мной колос налитой –

Гордость и отрада жизни млолдой.

2.      От тебя вдали

В пламени, в пыли

Годы нас вели

В глубь чужой земли,

Но всегда со мной,

В стороне иной

Ты в трудах – походах

Ты, мой край родной!

3.      Видно, так и быть,

Здесь мне век прожить,

До конца любить,

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Большего не скажешь –

Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ!

Учитель.

     Какие прекрасные строки: здесь ЗЕМЛЯ МОЯ! Лучше не скажешь. Это наша земля: мы на ней живём, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Донского края.

Слайды 7-12.

«Нам есть чем гордиться и что беречь…»

1 ученик. Ростовская область – южная  «житница России»: даёт много хлеба для страны.

Слайд 13.

Учитель. Первостепенное значение имеет зерновое хозяйство, по выращиванию зерновых область занимает 2-е место в России. Ведущей технической культурой является подсолнечник. По этому показателю область занимает 1-е место среди субъектов РФ. Ведущее место занимает машиностроение. На предприятиях области выпускается 100% производимых в стране электровозов, более 60% зерноуборочных комбайнов. На Дону производят тяжёлые вертолёты. Ростовская область является основной угольной базой Северо – Кавказского региона.

Слайд 14.

     А сейчас мы с вами отправимся в один из уголков нашей области – на хлебное поле. «Хлеб идёт!» На  Дону все – от мала до велика, понимают важность этих двух простых слов. Южной житницей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Подготовка семян, похота, сев – всё важно, в хлеборобском деле нет мелочей. А когда наступает горячая пора жатвы, и днём и ночью гудят в поле комбайны, мчатся по дорогам области машины, гружённые тяжёлым золотым зерном. Нельзя упустить ни дня, ни часа: хлеб идёт!

2 ученик. Слайд 15. На территории Ростовской области находится много санаториев, пансионатов, оздоровительных лагерей.

Учитель. Минеральные подземные воды, важнейший лечебный ресурс региона, распространены на территории Ростовской области практически повсеместно. Ростовские воды используются для лечения в санаториях Ростовской области: санаторий «Ростовский» (г. Ростов-на-Дону), «Здравница» (г. Аксай), «Цимлянский» (г. Цимлянск), «Вёшенский» (ст. Вёшенская), пансионат «Мелиховский» (ст. Мелиховская). Много лагерей на берегу Азовского моря, по берегам Дона и Северского Донца.

Слайд 16.

     Чистый в своих верховьях Дон, с прекрасными песчаными пляжами, сосновые леса, воздух, напоенный целебным ароматом, для любителей прекрасная рыбалка, грибы осенью, красивая природа делают отдых в санатории «Вёшенский» незабываемым и заставляют возвращаться сюда снова.

Слайд 17.

     Большое количество солнечных дней, близость моря, выходы минерализованных вод создают необходимые условия для лечения в санатории «Цимлянский».

3 ученик. Слайд 18. Донской край – край изобилия плодов, погожих тёплых дней, неоглядной степи – кормилицы.

Учитель. Ростовская область богата рыбой. Слайд 19.

4 ученик. Столица Донского края – Ростов-на-Дону.

5 ученик. Ростовская область – «жемчужина России»: здесь живут талантливые учёные, писатели, художники, спортсмены.

Учитель. Слайд 20. Донской край – это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а ещё окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело-розовые сады – но разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Ученик.

Они осилят зло и горе,

Добудут свет в кромешной мгле…

Мои герои – главный корень,

Основа жизни на земле.

Ученик.

Мы гордимся нашими земляками, которые защищали Отечество от врагов во время Великой Отечественной войны. За мужество и отвагу, проявленные в борьбе с фашистами, около 280 человек – уроженцев Ростовской области были удостоены      высшего звания страны – Героя Советского Союза. Среди них Просандеев Иван Климентьевич, уроженец хутора Киреевка, лётчик – штурмовик, гвардии капитан.

Слайд 21, 22.

Ученик.

Любил свою жизнь ты не мало,

Была тебе жизнь дорога,

Но внезапно её оборвала

Жестокая пуля врага.

 

Погиб ты за правое дело,

Молодость отдал в борьбе.

Смерть свою принял ты смело,

Вечная память тебе.

Учитель.

Вот так и пересеклись история и современность. Много воды утекло с тех пор, но слава дедов и прадедов, их традиции и обычаи не должны быть забыты.  Помните, что у казаков…

ДРУЖБА – обычай!

ТОВАРИЩЕСТВО – традиция!

ГОСТЕПРИИМСТВО – закон!

Слайд 23.

     Столетиями летят над  донскими хуторами и станицами прекрасные народные песни. Народная песня – это как река времени. Река полноводная, могучая своей духовностью, питающая наши души, нашу добрую память. А у того человека, который забывает о песне, душа чахнет, сердце черствеет.

Звучит песня «Как за Доном, за рекой».

 

Учитель.

Слайд 24.

В завершении нашего классного часа проведём викторину:

Прошу , друзья, внимания!

Проверим ваши знания.

На вопросы отвечаем,

Что из прошлого мы знаем.

Слайд 25.

1.      Коренной житель донского края? ( казак)

2.      Назовите главный город Ростовской области? (Ростов-на-Дону)

3.      Главная река нашего края? (Дон)

4.      В какое море она впадает? (Азовское море)

5.      Как называется жилище казаков? (курень)

6.      В каком году образована Ростовская область? (1937 г.)

7.      Назовите символы Ростовской области? (флаг, герб, гимн)

8.      Что символизируют на флаге все три цвета? (цвета флага символизируют единство трёх народов, живших на Дону. Синий – донских казаков, жёлтый – калмыков, красный – русских. В 1996 году добавлена белая вертикальная полоса – символ единства области с РФ).

9.      Кто является губернатором Ростовской области? (Василий Голубев)

Учитель.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я точно знаю, вы очень любите свою малую Родину, свято храните традиции своего народа. Для каждого из нас очень важно знать свои корни, гордиться своим прошлым, чувствовать пульс жизни. Как писал историк Ф.А.Щербина: «Знание родного края – наша сила и величие Родины». Надеюсь, что вы многое узнал о Ростовской области, о её людях и традициях, будете любить и помнить свою малую Родину, где бы вы не оказались. Каждый должен подумать, а что я сделал для своей Родины и что я могу ещё сделать? Вам, ребята, нужно защитить и сохранить казачий край, делами приумножить его красоту и богатство! (На заранее приготовленных зёрнышках дети пишут, что я хочу пожелать Ростовской области в день рождения, что я могу сделать для процветания Дона, формируют колосок).

Учитель.

Слайды 26, 27.

Только здесь, на Дону,

Пахнет степью вода,

Прикоснёшься губами –

Не уйдёшь никуда.

От земли этой милой,

Что дана нам судьбой,

Мне уйти не под силу,

Не расстаться с тобой.

 

          Только здесь, на Дону,

Пахнет степью вода,

Прикоснёшься губами –

Не уйдёшь никуда.

От земли этой милой,

Что дана нам судьбой,

Мне уйти не под силу,

Не расстаться с тобой.

 

 

10.  Что символизируют на флаге все три цвета? (цвета флага символизируют единство трёх народов, живших на Дону. Синий – донских казаков, жёлтый – калмыков, красный – русских. В 1996 году добавлена белая вертикальная полоса – символ единства области с РФ).

Внеклассное мероприятие

"Знай правила движения, как таблицу умножения".

 Цель:

 · Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.

· Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в пространстве.

· Сплочение коллектива через игру.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, карточки,интеракт.доска.

Ход мероприятия

Учитель:

Ребята, на сегодняшней встрече мы обсудим с вами очень важную тему - «Правила поведения на дороге», чтобы не пострадать и сохранить здоровье.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. В нужный момент все они остановятся и позволят спокойно перейти улицу. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, сдают экзамены. Для пешеходов тоже есть правила. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением.

Первые правила дорожного движения появились тогда, когда на улице ездили конные экипажи, и это было в 1683 году. Эти указы гласили: «Чтобы лошадки были хорошо запряжены, запрещается ездить резво, лихо размахивать кнутом, дабы не задеть прохожего». За неповиновение полагалось бить кнутом, и даже ссылка. С появлением автомобилей правила совершенствовались. В Англии, например, был даже обычай: перед машиной хозяина шёл слуга с фонарём и громко предупреждал об опасности. Кроме различных правил, люди придумали особые указатели, чтобы было проще ориентироваться в пути. Например, на Руси на перекрёстках устанавливали кресты или строили часовни. Всё это было…

В настоящее время помощниками водителей и пешеходов стали светофоры, дорожные знаки, работники ГИБДД, учителя в школах, которые учат ребят правилам дорожного движения, и, конечно, целая армия юных инспекторов движения. Это учащиеся школы, которые сами изучают правила и учат других.

А теперь я вам предлагаю принять участие в викторине для затоков Правил дорожного движения.

Представление членов жюри.

1 конкурс:

«Разминка»: «Доскажи словечко»

Начинается с порога

В самый дальний путь (дорога)

В час – 110 километров, -

Это будет сколько миль?

Он летит быстрее ветра –

Легковой (автомобиль)

Руль, педаль, колёса, шины –

Есть всё у любой (машину)

На 4 ноги

Надевали сапоги,

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать (шины)

Замигал у чудища изумрудный глаз,

Значит можно улицу переходить сейчас (светофор)

Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду (велосипед)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень (Шоссе)

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят (знаки)

«Зеброй» назван…

Чтобы двигаться вперёд.

Все машины пропусти

И счастливого пути!

2 конкурс:

«Разрешается. Запрещается»

Думаем, вспоминаем и громко отвечаем:

· Переходить улицу на зелёный свет светофора? (Разрешается)

· Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (Запрещается)

· Переходить улицу по подземному переходу? (Разрешается)

· Выбегать на проезжую часть? (Запрещается)

· Выполнять правила дорожного движения? (Разрешается)

· Перевозить пассажиров младше 7 лет на велосипеде? (Запрещается)

3 конкурс:

«Светофор»

Внимание, глядит в упор

На вас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ. (Показ светофора)

Какие сигналы светофора вы знаете?

Что означает красный сигнал светофора?

Ведущая: Выполняй приказ простой:

Дети: Красный свет зажёгся – Стой!

О чём говорит жёлтый сигнал светофора?

Жёлтый вспыхнул - Подожди!

Что означает зелёный сигнал светофора?

А зелёный свет – Иди!

Светофор – добрый помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

Сейчас, мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Игра «Зелёный, жёлтый, красный».

Зелёный круг – дети идут по кругу.

Жёлтый круг – дети стоят.

Красный круг – дети приседают.

4 конкурс:

«Дорожные знаки».

Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок.

Ежедневно по пути в школу, мы встречаем эти знаки. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в дорожной обстановке. Одни запрещают движение, другие – разрешают, третьи – предупреждают об опасности…

1. Показ дорожных знаков, дети должны назвать.

(Карточки, плакат)

2. Работа по карточкам. Найти необходимый дорожный знак и правильно расположить его на карточке.

5 конкурс:

«Машины»

На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт мозаику»

(собрать из отдельных кусочков целую машину).

6 конкурс:

«Кроссворд»

( работа по карточкам)

7 конкурс:

Викторина для пешеходов

( работа по карточкам)

8 конкурс:

Послушайте, дети, стихотворение. Когда я их буду читать, вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Ведущая: Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая: Кто летит вперёд так скоро

Что на видит светофора?

Дети: Молчат

Ведущая: Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Дети: Молчат

Ведущая: Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая: Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны детишки:

Девчонки и мальчишки.

Жюри подводит итоги конкурсов. ( Награждение)

У человека только одна жизнь, и распоряжаться ею может только он сам. Наша жизнь и здоровье в наших руках, и от нас зависит, каким они будут. Давайте никогда не будем об этом забывать.

Идущему транспорту

Путь не перебегайте.

Внеклассное мероприятие на тему: "Преподобный Сергий

              Радонежский ‒ чудотворец"

Целью данного внеклассного мероприятия является осуществление учебного процесса сообразно духовным ценностям отечественной истории и культуры.
- формирование способности к духовному развитию учащихся на основе нравственных установок и моральных норм;
-воспитание нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях;
-принятие учащимися базовых национальных ценностей, национальных и духовных традиций;
-формирование патриотизма и гражданской идентичности.

 

Об этом знать должны все дети:
Давным-давно на белом свете
Жил отрок.

 

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с Вами совершим воображаемое путешествие сначала в пространстве, а потом во времени. Как бы сказали в старину “сходим умом” в современный Сергиев Посад, а затем и в подмосковные леса 14 века. Итак внимание…

 

Перед вами современный Сергиев Посад. Именно в этих местах начал свой путь Сергий Радонежский

 

Вся жизнь святого Сергия Радонежского была примером благочестия, смирения, пламенной любви к Богу и Отечеству своему. Преподобный Сергий родился в Ростове в 1314 году от родителей благородных и благочестивых, которых звали Кириллом и Марией и при крещении назван Варфоломеем.

 

Когда семилетнего мальчика стали учить, успехи его были слабы. Учитель наказывал его, родители увещевали; он сам старался сколько мог, но грамота ему не давалась. С ранних лет ему пришлось узнать, что во всем надобно прибегать к помощи Божией. Родителям его пришлось переселиться с семейством в город Радонеж, недалеко от Москвы.

 

 

Старшие братья его женились. Варфоломей пожелал вступить в монашество, но родители считали его слишком юным. Они желали, чтобы он сперва испытал себя. Как покорный сын Варфоломей повиновался и только после смерти родителей пошел искать себе пустынного места. Старший брат Стефан хотел последовать примеру Варфоломея и оба брата отправились вместе.

 

В это время окрестности Москвы были покрыты почти непроходимыми лесами. Братья отошли несколько верст от Радонежа. Среди леса полюбилось им одно место, и они , сделали себе хижину из листьев и хвороста, а потом поставили келью и маленькую деревянную церковь во имя Святой Троицы. Вот начало славной Свято-Троицкой обители.

Возле кельи волки выли.
Враг святым готовил месть.
Как чудесно, что вы были,
И чудесно, что вы есть!
Топорам не дав покоя,
Рубят лес и жгут пустырь.
Поначалу было двое,
А потом – и монастырь!
Крест на маковке дубовый.
От лучин пахучий дым.
В алтаре священник новый –
Дух Святой, как ангел, с ним!

Келья мохом конопачена,
В зиму топится по-черному.
Место Богом предназначено
Храму чудному, просторному
Прославляют в ночь акафистом
Матерь Божию труды чтеца,
И покровом, и ходатайством
Обещает быть Владычица.
По молитвам церковь строится
Преподобным в утешение.
С неба шлет Святая Троица
На нее благословение!

 

Стефан вскоре по освящении церкви ушел в Москву, а Варфоломей остался в лесной хижине, был пострижен в монахи и назван Сергием.

Он стал отшельником, монахом;
В лесу с ночным боролся страхом,
Молитвой бесов прогоняя,
Природу светом наполняя.
С годами он в лесу прижился,
С медведем даже подружился.
Был сердцем чист, молился много.
И этим угодил он Богу.

 

Молодой пустынник остался один среди непроходимых лесов, которые были тогда наполнены дикими зверями. Вера помогла Сергию преодолевать все трудности уединенного жития. Голод, жажда, непогода, недостаток самых необходимых предметов – ничто не могло победить его терпения. Труднее всех лишений была для него внутренняя борьба – борьба против страха, уныния и душевной немощи.

Когда о Сергии узнали,
К нему тянуться люди стали.
Сперва ученики-монахи
К нему слетелись, словно птахи.
И вот работа закипела.
Все так старались сделать дело:
Обитель Божию построить
И жизнь на Божий лад настроить.

 

Однажды преподобный Сергий по обычаю своему ночью молился о братии. Вдруг услышал он голос, звавший его. Перекрестившись, Сергий отворил окно и увидел, что с небес льётся необыкновенный свет.

Однажды чудный свет полился,
Когда Святой в ночи молился,
Чтоб наш Господь, всех благ Даритель,
Благословил Свою Обитель.
Застыл он на пороге кельи:
В сияньи дивно птицы пели!
И Голос был: "Бессчётны птицы -
Вот сколько к Богу обратится".

Святой Сергий хранил в сердце горячую любовь к Отечеству. Глубоко сожалел о его бедствиях и сочувствовал его славе. В это время Русь находилась под игом татаро-монгол. Князья ездили в орду поклонятся хану, народ был обложен тяжкими налогами, за малейшую непокорность города и целые области подвергались разорению и варварским набегам. Русь не была достаточно сильна, чтобы, объединившись, свергнуть ненавистное иго.

 

В это время на великокняжеском престоле находился молодой князь Дмитрий Иванович. Горячо переживал он бедствия Отечества, но вступить в борьбу с сильным ханом было трудно, и он, как и прочие князья, должен был покориться и ездить в Орду.

 

Многими знамениями и чудесами Господь Бог являл милость свою преподобному. О них рассказано не мало, но об одном чудесном явлении умолчать нельзя. Однажды ночью святой Сергий молился Пресвятой Богородице, прося её всесильного покровительства для созданной им обители. Помолившись, он обратился к ученику своему Михею и сказал: “Бодрствуй чадо! Сейчас будет нам чудесное посещение”. Святой вышел из кельи и был озарен удивительным светом и увидел в сиянии Пресвятую Деву с двумя апостолами.

 

Смущенный, он упал, но Пресвятая Богородица, прикоснулась к нему, сказала: “Не ужасайся избранник мой! Услышана молитва твоя. При жизни твоей и по твоей смерти буду неотступно при обители твоей!”

Свою показывая милость,
К нему Пречистая явилась
И обещала, что Обитель
Спасет Господь наш Вседержитель.

 

Преподобному исполнилось 78 лет, конец его благочестивой жизни приближался. В сентябре Сергий занемог. Созвав иноков, он дал им последние наставления и причастился Святых Таин. Скончался преподобный 25 сентября 1392 года.

 

Все в жизни преподобного Сергия было необыкновенно: стремясь в пустыню, подальше от людей, он создал центр, куда и по сей день идут тысячи и тысячи людей; отказываясь быть игуменом даже в маленькой обители своей, он стал по общему признанию “игуменом всей земли Русской”; бежавший более всего от славы людской, он прославлен народом как великий святой. И по сей день стекаются в Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры православные паломники со всей России, да и со всего мира, чтобы поклониться преподобному Сергию Радонежскому, великому подвижнику земли Русской.

Уж шесть столетий вереницей
В обитель Сергия идут
И пред святой его гробницей
Поклоны ревностно кладут.
И преподобный выручает
Из всех напастей и невзгод.
Большую радость получает
У раки страждущий народ.

 

Учитель:Так каковы же черты святого Сергия?

                                                                                                 

Открыто людям Божье Слово.
Окончен путь земной Святого,
И Преподобный в вечной жизни
О нашей молится Отчизне.
Угодника нетленно тело –
Живет его святое дело.
Он всем нам показал дорогу,
Которая приводит к Богу.

Классный час по пожарной безопасности

«ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!»

 

                 

Цели: 1. Показать роль огня в жизни человека.

            2. Познакомить детей с профессией пожарного.

            3. Учить ценить мужество и героизм людей этой   

                профессии.

            4. Проверить знания школьников по правилам

               пожарной безопасности.

            5. Убедить в недопустимости шуток с вызовом

               пожарной команды.

 

Оборудование: 1. Плакаты по пожарной безопасности.

                           2.Мультимедийный проектор для показа презентации.

                     Ход классного часа:

    Нам без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня.

    Он надёжно дружит с нами

     Всем огонь хороший нужен,

     И за то ему почёт.

-Слово «огонь» известно человеку с давних времён.

-А кто знает, как появился у людей огонь?

-Сейчас нам об этом расскажут дети.

                                                           

1. Беседа об истории овладения огнём

Открытие способа добывания огня было победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в легенде о Прометее.

В давние времена , когда всем миром правил Зевс, люди, только расселившиеся на земле , были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того ,что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозу, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего ,что их пугало люди прятались в пещерах. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили себе пищу ,не грелись у огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня.

 

-Можно ещё долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к большой беде.

-Знают все : человек без огня

Не живёт ни единого дня.

При огне как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята , вокруг:

Нам огонь- повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

 

 

-А сейчас немного статистики

Ежегодно в мире происходит около 5миллионов пожаров.

Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.

Каждый третий погибший – ребёнок.

Каждый час у нас на планете происходит 700 пожаров и загораний. За год их бывает более 5 миллионов. Убытки от пожаров можно сравнить с потерями малых войн 20 века. Из 10 пожаров 9 происходят по вине человека, каждый пятый пожар- из-за детской шалости с огнём.

 

  Краткая история пожарного дела

-В « Судебнике» Ивана 3,введённом в 1498 году, сказано о курцах : зажигальщику живота не дать ,казнить его смертной казнью.

-С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

-В 1803 году Александр1 подписал указ             об организации в Петербурге пожарной охраны.

-Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в её состав входили 25 человек.

-17 апреля 1918 года был подписан декрет «О государственных мерах борьбы с огнём .Этот день и стал днём образования пожарной охраны.

От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров – таков путь развития пожарной охраны. Сегодня эта специальная служба – одна из самых мобильных.

-На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди- пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.

 Сейчас в распоряжении пожарных находится современная  техника. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.

Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах:

         Ищут пожарные,

         Ищет милиция,

         Ищут фотографы

         В нашей столице

         Ищут давно,

         Но не могут найти

         Парня какого-то

         Лет двадцати.

-Из какого произведения эти строки?

-Что сделал этот парень?

-Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Он в считанные минуты  уничтожает то , что создавалось долгими годами и упорным трудом. Он сметает всё на своём пути, и остановить его бывает трудно.

        При пожаре, при пожаре

        Знает каждый гражданин:

        При пожаре, при пожаре

        Набирают 01.

        И вот машины красные

        Спешат в места опасные

        Прохожие сторонятся-

        Пожарные торопятся.

  

Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:

1.Адрес.

2.Обьект (квартира, склад, школа)

3.Что горит (что конкретно горит в квартире, школе)

4.Номер дома.

5.Номер подъезда.

6.Номер квартиры.

7.Этаж. Сколько всего этажей в здании.

8.Есть ли опасность для людей.

9.Фамилия.

10.Телефон.

После изучения памятки каждый должен сделать звонок пожарным (работа в парах).

Звонить по телефону в пожарную службу и шутить по поводу пожаров нельзя. А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы? (Бесполезные затраты бензина, изнашивание пожарной машины. Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар и кому-то будет нужна помощь)

Вы уже стали грамотными в вопросах пожарной безопасности. Хотите это подтвердить? Тогда я предлагаю вашему вниманию викторину.

(презентация)

 

 

   

Спектакль "В стране ПДД"

SL745193.JPG


  
Состоялось внеклассное мероприятие на тему:Ростовской области-77!Помним,гордимся,наследуем! Цель классного часа:воспитание патриотов Ростовской области на примерах исторических событий и явлений современной жизни области,формирования умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего.

Фото0083.jpg


Фото0090.jpg


Фото0098.jpg


 1октября-"День пожилого человека".Учащиеся  7а посетили и поздравили Алиховскую Марию Александровну, 1924г.,ветерана ВОВ.

SL740166.JPG

4 ноября -День народного единства.

SL740217.JPG


Классный час :Знай правила дорожного движения как таблицу умножения.

SL740248.JPG

SL740244.JPG

SL740246.JPG



1 СЕНТЯБРЯ-УРОК МИРА.

SL740232.JPG

В рамках декады профориентации учащиеся посетили город профессий Кидбург,где они узнали много полезной и интересной информации о различных профессиях,смогли попробовать себя в профессии кондитера,дизайнера,работника банка.Ребятам очень понравилось,они получили специальные удостоверения о приобретенных профессиях.

IMG_4255.JPG

12 апреля -Всемирный День Космонавтики.

SL740022.JPG