Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72

самоанализ 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72»

(МБОУ СОШ № 72)

 

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ Школа № 3

МБОУ СОШ № 72

Л.Г. Хохлачева

протокол от 18 апреля 2019 г. № 10

18 апреля 2019 г.

 

 

 

Отчет

о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного 

учреждения средней общеобразовательной школы № 72

 за 2018 год

 


 

I.                  Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной 
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 (МБОУ СОШ № 72)

Руководитель

Любовь Гавриловна Хохлачева

Адрес организации

346466, Ростовская область, Октябрьский район, станица Кривянская, ул. Советская, дом 100

Телефон, факс

8(863)60-38-338

Адрес электронной почты

e-mail: mousoch72@mail.ru

Учредитель

Отдел образования Администрации Октябрьского района Ростовской области

Лицензия

От 15.08.2012 № 2753, серия 61 II01 № 0004238

 

МБОУ СОШ № 72 (далее – Школа) расположена в станице Кривянской, расположенной на территории Октябрьского района, вблизи города Новочеркасска.

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

 

II.               Система управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений 
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

− развития образовательной организации;

− финансово-хозяйственной деятельности;

− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

− материально-технического обеспечения образовательного процесса;

− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников (трудового коллектива)

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной 
организации и связаны с правами и обязанностями работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее 
работы и развитию материальной базы

 

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:

−предметов  гуманитарного цикла;

− естественно-научных и математических дисциплин;

− предметов развивающего цикла;

− объединение педагогов начального образования.

Деятельность методических объединений регламентирует Положение о методическом объединении в МБОУ СОШ № 72.

 

III.           Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.

Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС и ФК ГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФК ГОС СОО).

Воспитательная работа

В 2018 году Школа продолжала вести работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. «Дни большой профилактики» проводятся по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.   

Были организованы:            

− выступление агитбригад, участие в фестивале «Мы выбираем жизнь!»;

− участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;

− участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;

− проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;

− книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;   

− лекции с участием сотрудников МВД,

-  анкетирование учащихся на предмет употребления ПАВ.

Дополнительное образование

Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

Направленность

 

туристско –краеведческое

2 кружка

техническое

1 кружок

художественное

5 кружков

социально-педагогическое

2 кружка

 

Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в ноябре 2017года. По итогам опроса 510 обучающихся и 245 родителей выявили, что

·        художественное  направление выбрало 57 процентов,

·        туристско-краеведческое- 45 процентов,

·        туристско -краеведческое– 35 процентов,

·        техническое – 27 процентов.

По сравнению с прошлым годом охват дополнительным образованием вырос с  69 % до 90,5% на 19.5%.

IV.            Содержание и качество подготовки

 

Статистика показателей за 2017-2018 учебный год

№ п/п

Параметры статистики

2017–2018 учебный год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (2017–2018 г.) 

521

– начальная школа

202

– основная школа

265

– средняя школа

54

2

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

 

0

– начальная школа

0

– основная школа

0

– средняя школа

0

3

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

0

– среднем общем образовании

0

4

Окончили школу с аттестатом особого образца:

– в основной школе 

3

– средней школе

5

 

Приведенная статистика показывает, что успешное освоение основных образовательных программ сохраняется. Профильного и углубленного обучения в Школе нет.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» 2017-2018 учебном году:

Классы

Всего обучаются

Из них успевают

Окончили год с отметками «4» и «5»:

Окончили год с отметками «5»:

Не успевают

Переведены условно

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

 

2

44

44

100

25

43

6

14

0

0

0

0

0

0

 

3

55

55

100

29

53

3

5

0

0

0

0

0

0

 

4

58

58

100

32

55

5

9

0

0

0

0

0

0

 

Итого

157

157

100

86

55

14

9

0

0

0

0

0

0

 

 

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017-2018 учебном году:

Классы

Всего обучающихся

Из них успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Переведены условно

Кол-во

%

С отметками «4» и «5»:

%

С отметками «5»

%

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

5

56

56

100

13

23

4

7

0

0

0

0

0

0

6

41

41

100

10

24

4

10

0

0

0

0

0

0

7

56

56

100

18

32

5

9

0

0

0

0

0

0

8

55

55

100

22

40

2

4

0

0

0

0

0

0

9

61

61

100

23

38

3

5

0

0

0

0

0

0

Итого

269

269

100

86

32

18

7

0

0

0

0

0

0

 

Результаты освоения программ среднего основного образования обучающимися 10-11 классов по показателю «успеваемость» в 2017-2018 году

Классы

Всего обуч-ся

Из них успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Переведены условно

Сменили форму обучения

 

Кол-во

%

На «4» и «5"

%

На «5»

%

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

Кол-во

%

 

Кол-во

%

Кол-во

%

 

10

25

25

100

9

36

5

20

0

0

0

0

0

0

0

0

 

11

29

29

100

20

74

6

21

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Итого

54

54

100

29

54

11

21

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Результаты сдачи ЕГЭ 2018 года

Предмет 

Сдавали всего человек

Сколько обучающихся получили 100 баллов

Сколько обучающихся получили 90–98 баллов

Средний балл

Русский язык

29

0

0

70

Математика

29

0

0

39

Физика

10

0

0

47

Химия

3

0

0

48

Информатика

5

0

0

48

Биология

7

0

0

42

История

4

0

0

41

Англ. язык

1

0

0

60

Обществознание

18

0

0

38

Итого:

29

0

0

48

 

Среди предметов по выбору (профильных) наибольшую популярность имеют: обществознание и физика. Это объясняется тем, что большая часть выпускников предпочитает поступать в ВУЗы технической направленности (ЮРГТУ гор. Новочеркасск).

Результаты сдачи ОГЭ 2018 года

 

Русский язык

Математика

География

Физика

Английский язык

История

химия

Биология

обществознание

Информатика

Кол-во участников, чел.

61

61

2

2

2

1

5

18

34

58

Средний балл по школе, 2018г.

4,0

3,5

3,5

3,5

5,0

5,0

4,0

3,5

3,5

4,0

 

Для выпускников 9-х классов наиболее востребованным является предмет информатики и ИКТ, что свидетельствует о высоком уровне подготовки к экзамену. Средний балл по предмету за экзамен говорит о хорошем качестве обучения по информатике.

V. Востребованность выпускников

Год 

выпуска

Средняя школа

 

Всего

Перешли в 10-й класс Школы

Поступили в профессиональную ОО

Всего

Поступили в ВУЗ

Поступили в профессиональную ОО

Устроились на работу

Пошли на срочную службу по призыву

2018

61

27

34

29

24

4

0

1

 

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет.

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 29.08.2017 г. По итогам оценки качества образования в
2017-2 018 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.

По результатам анкетирования 2017-2018г. года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, –
89 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 90 процентов.

VII. Оценка кадрового обеспечения

На период самообследования в Школе работают 46 педагогов. Из них   38 человек имеет высшее образование и 1 человек обучается в ЮФУ (педагогическая направленность). В 2018 году аттестацию прошли 5 человек: – на первую квалификационную категорию - 4 педагога,

- на высшую квалификационную категорию – 1 педагог.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:

− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

− повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:

− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:

− объем библиотечного фонда – 13303 единица;

− книгообеспеченность – 100 процентов;

− обращаемость – 10529 единиц в год;

− объем учебного фонда – 8520 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.

Состав фонда и его использование:

Вид литературы

Количество единиц 


в фонде

Сколько экземпляров 


выдавалось за год

1

Учебная

8520

7960

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

3600

2500

4

Справочная

96

41

5

Языковедение, литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

 

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы . Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.

Средний уровень посещаемости библиотеки – 52 человека в день.

На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

IX. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 26 учебных кабинета, 20 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:

− лаборатория по физике;

− лаборатория по химии/ биологии;

− кабинет информатики на 11 АРМ.

На первом этаже здания оборудован спортивный зал. На территории школы оборудована спортивная площадка с искусственным покрытием для занятий на свежем воздухе. На первом этаже оборудованы столовая на 50 посадочных мест и пищеблок.

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены на 31 декабря 2018 года

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Количество

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность учащихся

человек

520

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

192

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

269

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

53

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

человек/%

183/35

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,0

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

балл

3,5

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

балл

70,0

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

балл

39,0

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0/0

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0/0

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0/0

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0/0

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0/0

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0/0

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

3/5

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

5/19

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

человек/%

46/9

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

27/5

1.19.1

Регионального уровня

человек/%

0/0

1.19.2

Федерального уровня

человек/%

0/0

1.19.3

Международного уровня

человек/%

0/0

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

человек/%

0/0

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

0/0

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

0/0

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

человек/%

0/0

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

46

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

38/83

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

19/41

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

8/17

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

5/11

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

16/35

1.29.1

Высшая

человек/%

9/20

1.29.2

Первая

человек/%

7/15

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

 

1.30.1

До 5 лет

человек/%

8/17

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/%

10/22

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

4/9

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

14/30

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

46/100

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

46/100

2.

Инфраструктура

 

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,1

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

единиц

26

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да/нет

Нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

Нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

Нет

2.4.2

С медиатекой

да/нет

Нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

Нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да/нет

Нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

Нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

человек/%

520/100

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

кв.м

 

 

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

otchet2018