Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72

Самоанализ работы МБОУ СОШ № 72

За 2017-2018 учебный год


Цель работы школы в 2017-2018 учебном году - создание условий для перехода на ФГОС ООО, обеспечивающих повышение качества обучения,

выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся, создание эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания, саморазвития каждого обучающегося.

Перед учреждением были поставлены следующие задачи:

* обеспечение государственных гарантий доступности получения обучающимися общего образования, совершенствование системы оценки личностных образовательных достижений учащихся;

* стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала;

* формирование положительной мотивации к учебной деятельности через творческую, исследовательскую и проектную деятельность.

* создание образовательной среды, способствующей формированию и развитию гражданских, социальных и этических компетенций, обучающихся в том числе и в условиях реализации регионального компонента. (в Октябрьском районе разработана программа «Рожден на Дону» с целью совершенствования гражданско-патриотического воспитания учащихся с использованием принципов музейной педагогики и организации туристическо- краеведческой деятельности);

* обеспечение безопасности учебно- воспитательного процесса.

Поставленные задачи решались коллективом согласно плану работы, утвержденному педагогическим советом от 31.08.2017г. План выполнен полностью.

Приоритетные направления учреждения:

* ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

* формирование ключевых компетенций через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

* сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

* развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды;

* организация методической работы, способствующей повышению профессионального уровня педагогов;

* информационно- методическое сопровождение непрерывного образования педагогов;

* информационно- методическое сопровождение инновационной деятельности;

* информационно- методическая поддержка подготовки и проведения аттестации педагогических кадров;

* информационно- методическое сопровождение деятельности педагогов по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.

2. Организационно-педагогические условия образовательного процесса

2.1 Формы обучения

В 2017-2018 учебном году в образовательном процессе использовались очная и домашняя формы обучения.

Формы

обучения

Количество обучающихся (на 31.05.2018г.)


Начальная шк.

Основная шк.

Средняя шк.

Всего

Очная

202

266

54

522

Домашнее

1

1


2

Итого

524


2.2. Учебные планы

2.2.1.Учебный план для очной формы обучения

Уровни образования

Специфика учебного плана

Начальное

Основное

Среднее

1. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений отражала специфику образовательного учреждения,учитывала её особенности и традиции, предоставляла больше возможностей обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Поэтому часть учебного плана, формируемая

участниками образовательных отношений, использовалась для более глубокого изучения русского языка, математики, физики, информатики.

2. Учебный план среднего общего образования был сформирован на основе учебного плана для универсального (непрофильного) обучения. Исходя из существующих усло-

вий, школа использовала свой компонент для организации расширенного изучения отдельных предметов федерального компонента базисного учебного плана, проведение по ним индивидуальных и групповых консультаций .


Учебный план начального общего образования составлен на основе ФГОС НОО


Учебный план определяет:

  • структуру обязательных предметных областей Русский язык и Литературное чтение, Иностранный язык(английский), Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы религиозных культур и светской этики, Искусство, Технология, Физическая культура;

  • перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);

  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.

  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

При определении структуры учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте, обеспечивающие успешную социализацию обучающихся.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся;

- приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на начальном уровне реализуется за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.

При 5-дневной учебной неделе предусматривается реализация предмета «Русский язык» в 1-4 классах в объёме 5 часов в неделю, «Литературное чтение» в 1-3 классах – 4 часа в неделю, в 4 классе – 3 часа в неделю. Иностранный язык – 2ч. (2-4 кл.), математика – 4 ч., музыка, ИЗО, технология – по 1 ч., физическая культура – 3 ч. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4-х классах. Один из модулей ОРКСЭ («Основы православной культуры») выбран родителями (законными представителями) обучающихся на родительском собрании (апрель 2017 г.).

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности, за счёт интегрированного изучения "Основ безопасности жизнедеятельности", что является чрезвычайно актуальным в современном мире и способствует подготовке младших школьников к правильному поведению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

На уровне начального обучения основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения, развитие склонностей и способностей детей, обеспечение каждому ребёнку эмоционального и психологического благополучия. Базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов и обеспечивается типовыми программами для начальной школы по образовательной системе «Школа России» и "Планета знаний ".

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, увеличивает на 1 час в каждом классе на изучение русского языка, т.к. глубокие знания родного языка служат формированию гражданина и патриота с начальных классов.

Внеурочная деятельность, осуществляемая в первой и во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет 5 часов (еженедельно) в 1,2,4 классах и 6 часов в 3 классе. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей.

В первых классах предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную действующими в настоящее время Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН п.2.4.2. № 1178-02) – “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”, зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997.

Продолжительность учебного года в первом классе – 33 учебные недели (за счёт дополнительных каникул).

Продолжительность урока в 1 классах: – 35 минут (3 урока в день) сентябрь, октябрь; ноябрь-декабрь – 35 минут (4 урока в день),январь-май 4 урока -40 минут и один день в неделю 5 уроков , за счет урока физкультуры

Продолжительность учебного года во втором-четвёртом классах – 34 учебные недели, продолжительность урока – 40 минут.

Промежуточная аттестация обучающихся начальной школы проводится в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации» за четверть и год во 2-4 классах по русскому языку и математике.


Учебный план 5-7 классов был составлен на основе ФГОС ООО.


  Количество часов, отведённое на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

  Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, это часть учебного плана, отражающая специфику образовательного учреждения , учитывающая её особенности и традиции, предоставляющая больше возможностей обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

  В 2017-2018 учебном году в 5-7 классах МБОУ СОШ №72 реализуется концепция преподавания в соответствии с ФГОС ООО.

  Для основного общего образования, реализующих ФГОС ООО, составлен недельный учебный план при 5-ной рабочей неделе.В 8-9 классах МБОУ СОШ №72 реализуется БУП-2004. На основании примерного учебного плана составлен недельный учебный план при 5-ной рабочей неделе.

  Обязательный учебный предмет «Математика» изучается в 5-6-х классах, два обязательных учебных предмета «Алгебра» и «Геометрия» изучаются в 7-9-х классах.

  В 5 классах на учебный предмет «Математика» отводится 6 часов за счет увеличения количества часов на 1 час частью, формируемой участниками образовательных отношений, с целью повышения уровня знаний по математике.

  Обязательный учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 5 -6 классе (1 час в неделю) за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, с целью совершенствования ИКТ-компетентности школьников, также данный предмет изучается в 7 классе 2 часа в неделю. Предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе (1 час в неделю), в 9 классе (2 часа в неделю) в соответствии с БУП-2004.

  В связи с реализацией ФГОС ООО учебные предметы «Биология» и «География» изучаются в 5-7 классе (по 1 часу в неделю, география в 7 классе – 2 часа).

  Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС ООО в 5-7 классах при 5-дневной учебной неделе изучается 2 часа в неделю, в соответствии с БУП-2004 в 8 -9 классах - 3 часа в неделю.

  Обязательный учебный предмет «Технология» изучается 2 часа в неделю в 5-7 классах, в 8 классе - 1 час в неделю.

  Часы «Технологии» в 9 классе по ФК ГОС переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки инженерной направленности в рамках предпрофильного курса «Черчение».

  Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе в объеме 1 часа в неделю как обязательная часть (федеральный компонент) учебного плана, в 9 классе - в объеме 1 часа в неделю как самостоятельный учебный предмет за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

  В 8-9 классах (ФК ГОС) учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются в рамках интегрированного предмета «Искусство» в объеме 1 часа в неделю. Учебный предмет «Музыка» изучается в 5-7 классах (1 час в неделю). Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5-7 классах (1 час в неделю).

  В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, предпрофильная подготовка создает условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования.

  В рамках ФГОС ООО предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования (далее - предметная область ОДНКНР) является продолжением предметной области «Основы религиозной культуры и светской этики» на уровне начального общего образования и реализована во внеурочной деятельности.

  Внеурочная деятельность в 1 - 7 классахорганизовывалась по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, спортивно оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, психоло-социальное. При отборе содержания и видов деятельности детей учитывались интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности педагогов и материально-техническая база школы.


  Учебный план для 10-11 классов был составлен на основе БУП-2004 г. и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации для универсального (непрофильного) обучения.

  Учебный план составлен с учетом результатов анкетирования, проведенного среди учащихся и их родителей. Поэтому свой компонент школа использует следующим образом:

  Обязательными учебными предметами на базовом уровне являются «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».

  Обязательный учебный предмет «Математика» включает изучение учебных курсов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» и демонстрирует общий объем часов. На обязательном уровне на учебный предмет «Алгебра и начала анализа» отведено 2 часа в неделю, на учебный предмет «Геометрия» - 2 часа в неделю. Учитывая тот факт, что 85% выпускников МБОУ СОШ №72 поступают в высшие учебные заведения технического профиля количество часов учебного предмета «Алгебра и начала анализа» увеличено на 1 час за счет компонента образовательного учреждения и суммарно составляет 3 часа.

  В МБОУ СОШ №72 обязательный учебный предмет «История» изучается как интегрированный и включает разделы «История России» и «Всеобщая история» (2 часа в неделю).

  Обязательный учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю) в 10 классах включает в рамках бюджетного финансирования проведение 5-ти дневных учебных сборов в количестве 35 часов с целью обучения начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы.

  Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часа в неделю.

  Интегрированный учебный предмет «Естествознание» заменен учебными предметами «Биология» (2 часа в неделю), «Химия» (2 часа в неделю), «Физика» (4 часа в неделю в 11 классе, 3 часа в неделю в 10 классе), что позволяет выполнить в полном объеме федеральный компонент базисного учебного плана без нарушения структуры учебного плана.

  На основании рекомендаций (письмо Минобрнауки от 20.06.2017 № ТС – 194/08 « Об организации изучения учебного предмета « Астрономия» в 2017-2018 учебном году изучение учебного предмета «Астрономия» организовано за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, до внесения изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

  На 2017-2018 учебный год определена следующая модель: учебный предмет «Астрономия» изучается в 10 классе в объеме 35 часов по 1 часу в неделю за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

  Интегративный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» изучается 2 часа в неделю.

  Общеобразовательный уровень подготовки обучающихся 10-11 классов составляют и другие базовые учебные предметы вариативной части федерального компонента, которые изучаются по выбору и дополняют набор учебных предметов федерального компонента.

  Учебный предмет «География» изучается 1 час в неделю как учебный предмет по выбору на базовом уровне.

  В целях повышения ИКТ – компетентности и уровня компьютерной грамотности выпускников учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается 2 часа в неделю (1 час как учебный предмет по выбору на базовом уровне, 1 час как компонент образовательного учреждения).

  В связи с наличием опытного участка и учитывая тот факт, что 85% выпускников МБОУ СОШ №72 поступают в высшие учебные заведения технического профиля учебный предмет «Технология» изучается 1 час в неделю на базовом уровне.

Предмет/классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Русский язык

5

5

5

5

5

6

4

3

2

2

2

2

Литература, литературное чтение

4

4

4

3

3

3

2

2

3

3

3

3

Английский язык

-

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

4

Математика

4

4

4

4

6

5






5

Алгебра







4

3

3

3

3

6

геометрия







2

2

2

2

2

7

Информатика и ИКТ





1

1

2

1

2

2

2

8

История





2

2

2

2

2

2

2

9

Обществознание






1

1

1

1

2

2

10

Физика







2

2

2

3

4

11

Астрономия










1


12

Химия








2

2

2

2

13

биология





1

1

1

2

2

2

2

14

География





1

1

2

2

2

1

1

15

Окружающий мир

2

2

2

2








16

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1




17

Искусство









1



18

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1





19

ОРКСЭ(4кл.), ОДКНР(8-9кл.)




1




1

1

1

1

20

ОБЖ








1

1

1

1

21

Физическая культура

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

3

22

Технология

1

1

1

1

2

2

2



1

1

23

Черчение








1

1



Обязат. объем учебной нагрузки

21

23

23

23

28

29

31

32

33

34

34

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

10

10

10






2.2.2. Учебный план для индивидуальной формы обучения

  Обучение по индивидуальной форме осуществляется при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса. По ним составляется календарно-тематическое планирование.


  Предметы учебного плана:


Предметы учебного плана 3-х классов, включенные в расписание учебных занятий на дому

Предметы учебного плана 6-х классов, включенные в расписание учебных занятий на дому

Русский язык

4 ч

Русский язык

3

Литературное чтение

2 ч

Литература

2

Английский язык

2 ч

Английский язык

2

Математика

3 ч

Математика

3

Информатика

1 ч

История

1

Окружающий мир

1 ч

География

1

Итого

13 ч

Биология

1




Информатика и ИКТ

1




Всего

14 ч

Продолжительность учебного года при индивидуальной форме обучения составляет не менее 35 учебных недель в 6 классе и 34 недели в 3 классе. Организация образовательного процесса для индивидуальной формы обучения регламентируется учебным планом школы, расписанием занятий.

2.3. Организация образовательной деятельности


1. Учебный год начался 1 сентября 2017 года и закончился 31 мая 2018 года.

2. Режим работы – 5-дневная учебная неделя. Режим проведения учебных занятий - первая ,вторая смена.

3. Количество уроков в день: в 1 - 4 классах – не более 5 уроков; в 5, 6 классах – не более 6 уроков;в 7 - 11 классах – не более 7 уроков;

4. Начало занятий – 08.00. Окончание занятий – 13.25. Вторая смена начало 14.00,окончание 19.15. Продолжительность уроков – 40 минут.

5. Продолжительность учебного года: для 1 класс– 33 учебные недели; для 2 – 4классов 34 учебных недели 5-8,10 классов – 35учебных недель; для 9, 11 классах – 34 учебных недели.

6. Сроки учебных четвертей: 1 четверть – с 1 сентября 2017 года по 27 октября 2017 года; 2 четверть- с 07 ноября 2017 года по 29 декабря 2017 года; 3 четверть – с 10 января 2018 года по 16 марта 2018 года; 4 четверть – с 26 марта 2018 года по 31 мая 2018 года.

7. Сроки каникул: осенних – с 28 октября по 06 ноября 2017 года; зимних – с 30 декабря 2017 года по 09 января 2018 года; весенних – с 17 по 25 марта 2018 года. Дополнительные каникулы для учащихся 1 класса: с 19 по 25 февраля 2018 года.


2.4. Контингент обучающихся

  Наряду с детьми граждан России в школе обучались дети иностранных граждан из государств: Украина, Узбекистан, Армения.

  В течение года частично меняется количество и состав обучающихся, что требует оперативной коррекционной работы как администрации, так и учителей школы.

3. Сведения о кадрах

Состав и квалификация педагогических кадров

  В 2017-2018 учебном году в школе работал высококвалифицированный педагогический коллектив, способный решать задачи по предоставлению качественного образования, воспитания и развития обучающихся.

Всего педагогов в школе -59 человек.

Женщин -50 человек (89%).

Мужчин -9 (11%).

Возраст педагогов:

* От 20 до 30 лет – 10 человек (16%);

* От 31 до 40 лет – 14 человек (23%);

* От 41 до 50 лет – 12 человек (21%);

* От 51 до 60 лет – 13 человек (23%);

* Более 60 лет – 10 человек (16%).

  Новое время требует новых подходов к повышению квалификации современного учителя. Основным направлением модернизации системы дополнительного профессионального образования работников школы является построение индивидуальной траектории профессионального роста и личностного развития каждого педагога и руководителей. В соответствии с планом работы педагоги прошли курсовую подготовку. Педагогическими кадрами школа укомплектована полностью.

4. Материально-техническая база



  Школа расположена в здании общей площадью 1060 м2. В школе функционируют 18 учебных кабинетов в том числе: физики; химии; информатики на 11 рабочих мест; спортзал; спортплощадка с искусственным покрытием площадью 420 м2.

  В наличии имеются: персональные компьютеры,в т.ч. ноутбуки – 40; мультимедийный проектор -20; интерактивная доска – 8;экраны-10;компьютерный класс -1;сервер-1.


  Все учебные кабинеты оборудованы мебелью, необходимым учебным оборудованием и наглядными пособиями.

  В целях обеспечения безопасности сотрудников и обучающихся в течение пребывания в школе помещение школы оборудовано системой противопожарной сигнализации, системами видеонаблюдения и «тревожной» кнопкой.

  В школе имеется библиотека с художественной и учебной литературой. Все обучающиеся школы обеспечены бесплатными учебниками.

  Питание и питьевой режим обучающихся организовано на базе школьного буфета. Материально-техническое обеспечение школы позволяет организовать учебный процесс в полном объеме с максимальным соблюдением требований СанПина в условиях приспособленного здания.

  В следующем учебном году необходимо продолжить работу по укреплению и обновлению материально-технической базы (замена устаревшего оборудования, учебников и т.д.).

5. Образовательная деятельность школы

5.1. Учебная деятельность

  Анализ посещённых уроков, индивидуальное собеседование с учителями, анкетирование учащихся и родителей позволяют сделать выводы об удовлетворительной организации учебного процесса в школе. Все учителя осуществляют контроль готовности учащихся к уроку, за выполнением домашнего задания. Темп работы учащихся средний, что соответствует их возрасту и уровню их обучаемости. Время урока используется рационально и продуктивно. Учителя проводят комментирование домашнего задания, подводят итоги урока, выделяя при этом главное, что необходимо запомнить, на что обратить внимание при выполнении домашнего задания, оценивают труд учащихся.

  Из форм организации труда учащихся преобладают фронтальная, индивидуальная и самостоятельная работы. На этапах закрепления и совершенствования знаний учащихся, при проверке домашнего задания некоторыми учителями использовалась парная, групповая формы работы.

  На уроках всеми учителями ведется определенная работа и над формированием ОУУН учащихся. В целом, уровень общеучебных умений и навыков учащихся выше среднего.

  Работая над повышением успешности обучения, учителя применяют различные формы и методы работы на уроке, используют новые современные технологии, а также совершенствуют те, которые прочно вошли в практику преподавания: стали чаще применять элементы здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий обучения, технологий деятельностного подхода, развивающего обучения. У многих учителей накапливается практический материал по использованию ИКТ.С целью оказания помощи слабоуспевающим в усвоении учебного материала по общеобразовательным предметам проводятся дополнительные занятия, индивидуальные консультации. Учащиеся, имеющие хорошие знания, получают задания повышенной сложности для более глубокого изучения предмета и расширения объема знаний по нему.

  Учебный план школы на учебный год имел полное методическое обеспечение, с соблюдением преемственности преподавания. Программа по всем предметам в начальной и основной школе пройдена. Для выполнения практической части программы по химии, биологии, физике в кабинетах имеются почти все необходимые материалы и оборудование.

  Наша школа уже традиционно продолжает работу в рамках программы «Школа-музей».

  Программа «Школа-музей» является неотъемлемой частью учебного процесса, соответствуя всем требованиям новых стандартов образования и раскрывая огромный потенциал ученика и учителя. Это одно из любимых направлений работы нашей школы, когда дети и учителя приобретают новый интересный опыт в подготовке и проведении такого типа уроков. Мы полностью реализовали все цели и задачи, поставленные на этот учебный год. В будущем учебном году необходимо продолжить работу в рамках этой программы.


5.2. Дополнительное образование

  Целью дополнительного образования является создание условий для развития творческих, интеллектуальных, спортивных способностей и интересов у детей через активную практическую деятельность. Мы постарались максимально разнообразить выбор кружков и факультативов.


5.3. Результаты образовательной деятельности:

Результаты образовательной деятельности

  Анализ итоговой успеваемости в каждой четверти проводился по различным направлениям: по школе в целом, по классам, по отдельным предметам, по каждому обучающемуся.

  Результаты анализа были представлены на педагогических советах, совещаниях, методических объединениях, родительских собраниях, что позволило оперативно реагировать на проблемы успеваемости и корректировать учебную деятельность учителей и обучающихся.

  Учебные программы в 2017/2018 учебном году по всем предметам выполнены в полном объёме. Одной из главнейших задач деятельности педагогического коллектива является систематическая работа над повышением качества образования. В этом учебном году особое внимание уделялось работе классных руководителей и учителей-предметников со слабоуспевающими и одарёнными учащимися. Администрацией школы ежедневно вёлся контроль посещаемости уроков, часто пропускающие и слабоуспевающие учащиеся вместе с родителями приглашались для беседы административный совет, на заседания малого педагогического совета. Вопросы успеваемости учащихся неоднократно рассматривались на совещаниях при директоре и педагогических советах. По итогам предварительной успеваемости проводились дополнительные занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях. Над решением задачи по совершенствованию системы работы над качеством образования и подготовке учащихся к ГИА коллектив работает из года в год, однако, качество образования успеваемость по школе, начиная с 2016-2017 учебного года по нынешний учебный год, повысилось с 50% до 51%.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников

  Одним из главных статистических показателей работы школы являются результаты государственной итоговой аттестации. Учащиеся 9 и 11 классов в 2017-2018 учебном году сдавали экзамены за курс основного общего образования в форме ОГЭ и за курс среднего общего образования в форме ЕГЭ.В 9 и 11 классах выбор обучающимися экзаменов определялся Порядком проведения государственной итоговой аттестации.

Выбор учащимися предметов для прохождения итоговой аттестации в 2017-2018 уч. г.

Предметы/ кол-во учащихся

9 класс (61 уч)

11 класс (29 уч)

Русския язык

61

29

Английский язык

2

1

Математика

61


Математика(базовый уровень)


29

Математика(профильный уровень)


26

Информатика

58

5

История

1

4

Обществознание

34

15

География

2


Физика

2

10

Химия

5

3

Биология

18

7


Результаты государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ

учащихся 9 класса

  Анализ результатов основного государственного экзамена 2018 года показывает,что успешно прошли и получили документы о соответствующем образовании 61 учащийся (100% учащихся), из них 3 учащихся получили аттестат об основном общем образовании с отличаем. Анализ таблицы показывает, что по сравнению с 2017 учебным годом в 2018 учебном году повысился средний балл по школе по русскому языку, физике, химии, биологии, информатике,по иностранному языку.


Русский язык

Математика

География

Физика

Английский язык

История

химия

Биология

обществознание

Информатика

Кол-во участников, чел.

61

61

2

2

2

1

5

18

34

58

Средний балл по школе, 2018г.

4,0

3,5

3,5

3,5

5,0

5,0

4,0

3,5

3,5

4,0

Средний балл 2018,район

3.9

3,6

3,9

3,5

4,8

4,0

4,0

3,4

3,5

3,4

Средний балл по РО

3,96

3,81

3,98

3,85

4,53

3,87

4,31

3,68

3,71

3,77

Средний балл 2017,район

4,0

4

3,7

3,6

4

3,6

3,8

3,4

3,5

3,8

Средний балл по школе, 2017г.

3,8

3,6

4,4

3,0

-

-

3,7

3,2

3,5

3,7

Минимальный балл

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Не преодолели минимальный порог, чел.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


Результаты государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ

Учащихся 11 классов




Русский язык

Математика (базовый уровень)

Математика (профил. уровень)

География

Литература

Физика

Английский язык

История

химия

Биология

обществознание

Информатика

Кол-во участников, чел.

29

29

26

0

0

10

1

4

3

7

18

5

Средний балл по школе,2018г.

70

4,0

39

-

-

47

60

41

48

42

38

48

Средний балл 2018 по району

70

4,3

40

57

61

45

53

47

49

46

51

53

Средний балл по РО

70,2

4,3

45,3

50,6

58,5

47,9

60,9

50,6

53,7

49,6

53,1

53,3

Средний балл по школе,2017г.

63,0

4,0

45,0

0

0

46,0

0

52,0

45,0

44,0

43,0

40,0

Средний балл 2017 по району

63

4

41

64

57,3

46

51

49,1

37

45,4

49

30

Минималь—

ный балл по предмету

24

3

27

37

32

36

22

32

36

36

42

40

Не преодолели порог

0

0

4

0

0

0

0

1

1

2

5

0



Итоги государственной итоговой аттестации 2017-2018 учебного года



ЕГЭ математика (профильный уровень)

МБОУ СОШ №72

Муниципальный уровень

РО

РФ

2016-2017 учебный год


46,5

50,9

51,9

53


2017-2018

39

40

45,3

50

ЕГЭ математика (базовый уровень)

2016-2017 учебный год

4

4

4

4

2017-2018 учебный год

4

4,3

4,3

4,3

ЕГЭ русский язык

2016-2017 учебный год

62,2

65,9

64,3

65,4

2017-2018 учебный год

70

70

70,2

70,9

Физика

2016-2017 учебный год

45,4

51,1

51,2

50

2017-2018 учебный год

47

45

47,9

53,2

Обществознание

2016-2017 учебный год

55,4

58,6

58,8

59,2

2017-2018 учебный год

38

51

53,1

55,4

История

2016-2017 учебный год

45,3

47,1

48,1

58

2017-2018 учебный год

41

47

50,6

60

Химия

2016-2017 учебный год

45,3

47,1

48,1

59

2017-2018 учебный год

48

49

53,7

60

Информатика и ИКТ

2016-2017 учебный год

47,1

44.4

53

59

2017-2018 учебный год

48

53

53,3

58,5



Результаты ОГЭ 2017-2018 учебного года

Математика

МБОУ СОШ №72

Октябрьский район

2016-2017

2017-2018

2016-2017

2017-2018

3.6

3,5

4,0

3,6

Русский язык

3,8

4

4,0

3,9

Физика

3

3,5

3,6

3,5

Химия

3,7

4

3,8

4,0

Информатика и ИКТ

3,7

4

3,8

3,4

Биология

3,2

3,5

3,4

3,4

География

4,4

3,5

3,7

3,9

Обществознание

3,5

3,5

3,5

3,5

Литература

5

-

3,2

3,0



- Шамрай А., Цебенко А., Телухин А., учащиеся 11- «а» класса, Павлов Н., Страданченкова А.,учащиеся 11-«б» класса награждены золотой медалью «За особые успехи в учении».

- Шамрай А., Цебенко А. награждены золотой медалью «За особые успехи выпускнику Дона».

- Выпускнице 9- «а» класса Зайцевой В, выпускникам 9- «б» класса Пасиковой А., Полянскому М. вручены аттестаты об основном общем образовании с отличием;

Большое внимание уделялось реализации программы «Одаренные дети». Наблюдается положительная динамика участия учеников школы в интеллектуальных играх:

  • «Кенгуру» 99 человек, 1 место в районе – Маликова Мария (10 кл), Еременко Татьяна (9 кл.), Лобовикова Виктория (8 класс), 1 место в регионе - Бондаренко Никита (7 класс);

  • «Русский медвежонок» (92 человека);

  • «ЧИП» (33 человека): наилучших результатов показали Морозова Снежана (5 класс), Зайцева Анна и Лазарева Мария (6 класс), Маликова Мария (10 класс);

Учащиеся нашей школы приняли участие в многопрофильной олимпиаде «Звезда» по направлениям:

  • русский язык (Овчаренко З.Г., 6 кл. и 11 кл.) – 9 человек;

  • естественно-научный цикл (Мысливцева Е.Н., Телухин Н.А., 11 кл.) – 5 человек, что позволило учащимся 11 классов получить дополнительные баллы для поступления в ВУЗы.

  Маликова Мария, ученика 10 «б» класса, стали победителем муниципального конкурса «Звезда подростка».

  Полянский Максим, ученик 9 класс, стал победителем муниципального уровня ВСоШ по информатике, учитель Сиденко Елена Сергеевна.

  Успешно работает с одаренными детьми Емельянова С.Н. Ее ученики неоднократно становились победителями и призерами различных творческих конкурсов: муниципальных конкурсов «Лейся, песня!», «Радуга талантов», конкурса выразительного чтения «Мой город- мой Новочеркасск» и т.д.

  Систематическую и плодотворную работу в направлении предпрофильной подготовки учащихся ведет педагог Ежова Л.И. (сертификат участника III Всероссийский конкурс методик по работе в сфере профессионального самоопределения «Zасобой»). 21-22 сентября 2017 года проходил конкурс "Учитель профильной школы" учрежденный кафедрой естественно- математических наук института повышения квалификации. Ежова Л.И. стала победителем в номинации "Профильная проба».

  Учащиеся школы - многократные призеры спортивных соревнований муниципального и регионального уровня. Подготовку спортсменов ведут учителя физической культуры: Лихолетов Д.А., Лихолетов А.Я., Чернов Ю.Н.

  Сиденко Е.С.,Чеха Т.Г.,стали победителями Всероссийского педагогического конкурса «Серафимовский учитель».

  Сиденко Е.С. стала призером Межрегионального конкурса для обучающихся и педагогических работников в номинации «Мастер-класс», участвовала со своей ученицей 7 «В» класса во Всероссийской научно-практической конференции «Строим IT –будущее вместе», по результатам которой были изданы научные статьи в издании СКФУ г. Ставрополь.

  Духопельникова Ольга Геннадьевна с ученицей 11 «А» Цебенко Анастасией участвовали в областном конкурсе исследовательских работ «Юный архивист».

  Страданченкова Светлана Николаевна особую роль уделяет экологии нашего края, она подготовила учеников 9- 11 классов, занявших призовые места к Международному конкурсу «Экология России».

  Мысливцева Елена Николаевна награждена благодарственным письмом Администрации Шахтинского института ЮРГПУ(НПИ) за помощь в организации и проведении многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда», а также принимала активное участие в семинаре учителей математики и физики на базе этого же института.

  1. 1.

1-4 классы

Антонова Татьяна Николаевна

Диплом 2 степени за участие во Всероссийском конкурсе творческих работ школьников, студентов и молодежи «Моя семейная реликвия»

1-4 классы

Морозова Анна Артемовна

Лауреат 1 степени муниципального конкурса «Первые шаги в науке» в возрастной категории 2- 4 кл.

5-11 классы

Лащенова Лариса Алексеевна (Маликова Мария), Духопельникова Ольга Геннадьевна (Цебенко Анасатсия)

Диплом 1-й степени муниципального этапа регионального конкурса учебно-исследовательских работ среди юношества «Юный архивист»

5-11 классы

Попова Анастасия Александровна (Ташчян Максим)

Диплом 1-й степни олимпиады школьников по математике в рамках летней профильной смены «Эрудит»

  1. 5-11

5-11 классы

Полударова Наталья Терентьевна (Строц Юлия)

Диплом участника в номинации Поэзия(7 областной конкурс-фестиваль литературного творчества детей и молодежи Ростовской области «Взлет»

5-11 классы

Соляр Александра Александровна (Нейковчан Виктория)

Диплом 1-й степени Муниципальный конкурс юных талантов по английскому языку «Радуга талантов» номинация 7-8 кл.

5-11 классы

Сердюкова Евгения Александровна (Шамрай Анастасия)

Диплом 1-й степени Муниципальный конкурс юных талантов по английскому языку «Радуга талантов» в номинации 9-11 кл.

5-11 классы

Сиденко Елена Сергеевна (Нейковчан Виктория)

Призер Всероссийского творческого конкурса «Природа родного края» в номинации «Презентация»


  Учитель начальных классов Еременко Наталья Ивановна была награждена дипломом за 1 место во Всероссийском конкурсе в номинации «Мой педагогический опыт».

  Анализ итогов работы школы за год позволяет сделать вывод о том, что уровень успеваемости и уровень образованности обучающихся школы соответствует допустимому и оптимальному уровню.

В следующем учебном году обратить внимание:

- на подготовку учащихся 2-6 классов к всероссийским проверочным работам

- на подготовку учащихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации;

- на подготовку обучающихся к Всероссийской Олимпиаде школьников.

- провести классно-обобщающий контроль в 5 и 10 классах с целью оптимизации процесса обучения в указанных классах.



Итоги проведения Всероссийской проверочной работы (ВПР)

Результаты всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, региональных исследований качества образования.

2017-2018 уч. год.

Наименование оценочной процедуры

Класс

Предмет

Количество обучающихся принимавших участие в работе

Количество обучающихся справившихся с работой

Результат годовой промежуточной аттестации по указанному предмету (успеваемость)

Количество обучающихся написавших работу на «4» и «5» баллов

Результат годовой промежуточной аттестации по указанному предмету (качество знаний)

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

ВПР

4

Русский язык

54

53

98

58

100

35

65

37

64

ВПР

4

Математика

58

57

98

58

100

38

66

32

55

ВПР

4

Окружающий мир

56

56

100

58

100

46

82

43

74

ВПР

5

Русский язык

52

45

87

56

100

14

27

56

36

ВПР

5

Математика

53

45

85

56

100

24

45

56

40

ВПР

5

История

54

52

96

56

100

13

24

56

62

ВПР

5

Биология

54

52

96

56

100

25

46

56

51


Результаты организации дополнительного образования

  Свои планы на учебный год педагоги дополнительного образования стараются выполнить в полной мере. Условия работы небольшой школы способствуют тому, что практически все обучающиеся реализуют свои способности в спорте, художественном и прикладном творчестве, хоровом пении, солировании, декламации стихов, сценическом перевоплощении, конферансе, танце и т.д.

  Все кружки и объединения школы работали по предварительно утвержденным Программам в соответствии с направлениями и непосредственными возможностями школы.

  Школьные мероприятия играют большое значение и традиционно проходят на высоком эмоциональном и эстетическом уровне. В минувшем учебном году в школе прошли следующие традиционные мероприятия: День знаний, День учителя, Посвящение в первоклассники, Благотворительная ярмарка, оформление школы к Новогодним праздникам, новогоднее представление для учащихся 1-11 классов, балы старшеклассников, Масленица, концерт посвященный 8 марта, праздник «Прощание с Азбукой», концерт к 9 Мая, праздник «Прощай, начальная школа», торжественная линейка «Итоги года», Последний звонок.

  Главным содержанием этой работы является создание условий для реализации личных способностей и качеств каждого ученика.Большое значение в патриотическом воспитании учащихся в этом году имели международные акции: «Тест по истории Великой Отечественной войны», «Тест по истории Отечества», «Бессмертный полк», в которых с большим удовольствием приняли участие старшеклассники. Во время предметных недель в течении учебного года было проведено более двадцати мероприятий различной направленности. Это были игры, театральные постановки, проекты, конкурсы в которых ребята проявили свои таланты.

  Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок».

Выводы и предложения:

работу школы по участию в сетевых проектах считать удовлетворительной;

активнее участвовать в проектной деятельности в 2018-2019 учебном году;

в сентябре провести заседание методического совета школы по определению стратегии работы в этом направлении.

  Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе уже сложившихся в школе традиций, с учетом возможностей школы, профессионального потенциала педагогического коллектива, пожеланий обучающихся и их родителей и согласно лицензии на право осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей: художественно-эстетическая, туристко-краеведческая, техническая ,социально-педагогическая.

1.Художественно эстетическая направленность

Цель этого направления : творческое развитие учащихся, расширение технического и эстетического кругозора, развитие навыков самостоятельной работы, создание условий для формирования художественно-творческих способностей и потребностей к различного вида творческой деятельности ,формирование и развитие художественно-эстетической культуры как неотъемлимой части культуры духовной. Воспитание целостного отношения к прекрасному в действительности, труде и общественной жизни. Восприятие различных видов искусства как специфической формы познания и преобразования мира.

  Театральный кружок «Золотой ключик».Кукольный театр – не только средство развлечения, он оказывает большое воспитательное воздействие на детей. В связи с этим необходимо серьёзно относиться к подбору репертуара. Пьесы должны быть увлекательными, они должны «будить» и развивать фантазию ребёнка, способствовать формированию положительных черт характера. При выборе репертуара театра кукол учитываются интересы, возрастные особенности детей, их развитие. Со своими спектаклями ученики выступают перед своими товарищами .Это спектакль о правилах дорожного движения «Переполох в лесу», и постановка сказки «Доброе сердце дороже красоты». Ученики с увлечением смотрели постановки своих товарищей и оценили их по достоинству. Руководитель кружка учитель начальных классов Поцелуева Анна Юрьевна.

  Другой кружок этого направления - кружок сценического мастерства. Кружок ведет учитель музыки Емельянова С.Н., которая учит ребят ораторскому искусству, умению держаться на сцене, искусству импровизации. Члены этого кружка являются ведущими всех школьных мероприятий, участвуют и являются победителями конкурсов чтецов в районе и области. Это такие ученики как Маликова Мария, Нейковчан Виктория, Кармашова Валерия, Духопельникова Ксения. Кружок Донские узоры и его члены являются неоднократными победителями муницинальных и городских конкурсов эстрадных исполнителей. Среди них такие ученики как Шамрай Анастасия, Видякин Алексей,Ченцова Дарья и другие

  В школе имеется еще один кружок художественной направленности –кружок «Кудесник»-предусматривает творческое развитие учащихся, расширение технического и эстетического кругозора, развитие навыков самостоятельной работы, создание условий для формирования художественно-творческих способностей и потребностей к декоративно-прикладной деятельности . Структура программы кружка предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, учитывает нарастание творческих возможностей. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для занятий по обучению детей декоративно-прикладному искусству. Материал сгруппирован отдельными блоками по каждому виду декоративно-прикладного искусства. Ежеквартально в школе проходят выставки поделок учащихся .

  Кружок «В старину у нас бывало» занимается изучением фольклора ,который является частью исторического прошлого нашего народа. Ученики младших классов с интересом знакомятся с малыми фольклорными жанрами также и нашего края. Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества и Донского края. Приобщение к опыту культуры казачества, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Усвоение добродетели, направленность и открытость к добру, состояние близости души, внутреннего мира. Формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками. Потребность и готовность проявлять сострадание, милосердие, правдолюбие, в стремление к добру и неприятию зла. Деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки.

  К кружкам туристско-краеведческой направленности относятся школьнй краеведческий музей и кружок «Юный турист» Программы этих кружков предусматривают поисковую и исследовательскую работу, направленную на развитие знаний и умений учащихся в области краеведения и истории родного края. Программа кружка «Юный турист» предусматривает обучение ребят азбуке туризма - сообщение им начальных сведений по организационным вопросам подготовки и проведения походов, основных сведений о своем крае, элементарных понятий об ориентировании на местности, знаний основ топографии, общей физической подготовке, гигиены туриста, первой доврачебной помощи при заболеваниях и травмах. Члены этих кружков являются участниками различных научно-практических конференций , соревнований по туризму. К сожалению, в связи со строительством новой школы , фонды музея находятся в запакованном состоянии, но исследовательская и поисковая работа ведется на уроках истории.,а также этой работой занимаются члены отряда юнармии.

  Кружок «Алые паруса» руководитель кружка Духопельников В.А. Судомоделироваиие — один из видов технического творчества. Судомодельный кружок— одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам морского дела и воспитания у них интереса к морским специальностям. Это очень важно, так как наша страна - великая морская держава.Практика работы показывает, что знания и навыки, приобре­тенные в судомодельном объединении, очень помогают ребятам в период прохождения службы на флоте, многим дают ориентацию в выборе профессии.Программа «Судомоделирование» - позволяет выробатывать устойчивые формы поведения, черты характера, это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, обретение новой социальной позиции. Занятия в объединении дают возможность учащимся реализовать себя, свои возможности в конкретной деятельности, в общении со сверстниками и учителем. Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов, с учетом возрастных и психологических особенностей этого возраста, который принято считать подростковым. В этот период складываются, оформляются. Хорошо налаженная работа в кружке позволяет формировать у ребят любовь к труду, воспитывать их в духе коллективизма, прививает целеустремленность, вни­мательность, развивает самостоятельность, творческое и конструкторское мышление, помогает овладеть различными навыками труда. На занятиях в судомодельном кружке учащиеся закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики,математики, черчения, учатся применять их на практике. Таким образом, судомоделизм способствует расширению политехниче­ского кругозора учащихся. Члены кружка неоднократно принимали участие в различных конкурсах, к сожалению призовых мест ученики не занимали, ссылаясь на плохое материально-техническое оснащение кружка.

  В 2017-2018 году в школе действовали кружки по ПДД «Азбука безопасности.» Руководители кружков –Морозов С.В. и Куликов Е.А. В последние годы  стремительно растёт число автомобилей на улицах, и пропорционально растёт число дорожно – транспортных происшествий. Обеспечение безопасности детей на дорогах – важнейшая задача школы, семьи, всего общества.

Направленность образовательных программ дополнительного образования социально- педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Актуальность: при переходе на федеральные государственные
стандарты второго поколения, современные требования к образованию
предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на
соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Основным концептуальным положением этой программы является,
прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики
ДДТТ мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

Новизна данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного
процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения,
которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам
дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически
знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно,
обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах,
дорогах и в транспорте. Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут
учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности
движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц,
воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и
будущих водителей.

  Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное
отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать
нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере
дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины,
ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности.
Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает
предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и
пешеходов по улицам и дорогам.

  Своевременное обучение детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитание потребности быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными, поможет сохранить жизнь и здоровье.Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения. Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем серьезнее психологическая подготовка к всевозможным социальным и природным катаклизмам, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость. Людей, обладающих ею, называют сильными. Сильные люди умеют распорядиться своими знаниями и опытом на пользу себе и окружающим, готовы прийти на помощь другим, решают проблемы гуманными, законными путями. Программа кружка «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса «Школа безопасности» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности. Цель: развитие у школьников качеств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и других; формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.

  В школе в 2017-2018 учебном году существовала и активно функционировала система дополнительного образования. Дополнительное образование - условие для личностного роста, социализации личности воспитанника, которое формирует систему знаний, обеспечивает сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.В качестве руководителей кружков в прошлом учебном году работали 9 педагогов.Работа педагогов дополнительного образования направлена на систематическое обновление содержания дополнительного образования, его программ, методик; включение в систему одарённых и детей, требующих повышенного педагогического внимания.

  Сеть кружков и секций позволяет вовлечь всех желающих в творческую и интеллектуальную деятельность, что обеспечивает всестороннее развитие детей и подростков.

Продолжает свою работу Совет старшеклассников.

  Основными задачами Совета старшеклассников были активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, развитие творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств. С его участием были проведены День самоуправления, приуроченный ко Дню учителя, Новогодняя развлекательная программа для учащихся 7-11 классов, организовано награждение победителей конкурсов рисунков, конкурса классных уголков, оформления стендов к праздничным датам, балы старшеклассников. Совет старшеклассников принял участие в торжествах 9 мая и в акции «Бессмертный полк»

Результаты работы спортивных объединений

  Развитие направленности личности школьника на занятия физической культурой является важнейшим механизмом реализации функции сохранения и укрепления здоровья. Большинство обучающихся охвачены тем или иным видом спортивной или спортивно-секционной работы. Этому способствует, как пропаганда здорового образа жизни, так и наличие достаточно большой и хорошо укомплектованной спортивной площадки во внутреннем дворе школы. На ней, помимо уроков фи-зической культуры, работают спортивные объединения по футболу, волейболу.

  В течение учебного года прошли осенняя и весенняя спартакиады, спортивный праздник «Веселые старты», «Рыцарский турнир» к Дню защитника Отечества, соревнования по настольному теннису, по шашкам, волейболу на которых каждый ребенок получил заряд здоровья и бодрости. В течении учебного года учащиеся посещают бассейн в п.Каменоломни. В программу входит обучение плаванию разными стилями и спасательная подготовка.


6. Методическая работа

В 2017-2018 учебном году использовались следующие формы методической работы:

- Коллективные: педагогические советы, инструктивно-методические совещания, работа методических объединений и методического совета, внеклассные мероприятия по предмету, экскурсии.

- Индивидуальные: самообразование, анализ рабочих программ, собеседование, консультации, посещение уроков администрацией с последующим их анализом, рекомендации по устранению недостатков в работе.

  Важными инструментами реализации годового плана работы школы в текущем учебном году были педагогические советы. Педсовет в августе 2017 года строился на материалах августовской конференции и аналитических справках, подготовленных заместителями директора по УВР и ВР, на основе анализа за прошлый учебный год.

Традиционно в начале учебного года распоряжением по школе были определены четыре методических объединения:

естественно-математического цикла (руководитель – Телухин Н.А.)

гуманитарного цикла (руководитель – Анненкова С.И.);

учителей начальных классов (руководитель – Поцелуева А.Ю.);

классных руководителей (руководитель – Ежова Л.И.).

  Для координации работы методических объединений создан методический совет школы, в состав которого вошли руководители методических объединений.

  Все методические объединения имели годовые планы работ и проводили свои заседания один раз вмесяц. В соответствии с планами изучается опыт работы учителей, анализируются результаты контрольных работ всех видов. На основе планов работы методических объединений был создан план работы методического совета школы.

В течение учебного года были проведены методические занятия для учителей:

организация проектной деятельности учащихся согласно требованиям ФГОС;

организация конкурса «Лучший ученик года» в школе;

о порядке проведения всероссийских проверочных работ;

ознакомление с процедурой проведения ГИА в 9 и 11 классах (функциональные обязанности участников ГИА разного уровня, правила заполнения бланков и т.д.);

  Данные обсуждения носили практический характер, позволили уточнить многие моменты, связанные с государственной итоговой аттестацией в 2018 году.

  Работая над повышением успешности обучения, учителя применяют различные формы и методы работы на уроке, используют новые современные технологии, а также совершенствуют те, которые прочно вошли в практику преподавания. Опытом своей работы, интересными педагогическими находками учителя делятся во время проведения заседаний МО, открытых уроков, мероприятий во внеурочной деятельности.

  В каждом отчете МО содержится подробный системный анализ как работы всего МО за год, так и личностного роста членов МО: работа над методической темой, выступления на заседаниях МО и педагогических советах, открытые уроки, работа с мотивированными и слабоуспевающими детьми.

  На заседаниях МО выделялись и недостатки в деятельности за отчетный период, на основе анализа которых предложены меры по их устранению. Результатом анализа работы МО стали задачи, поставленные ими на новый учебный год.

  Анализ методической работы школы позволяет признать ее в целом успешной, но вместе с тем необходимо в 2018-2019 учебном году решить следующие задачи:

активизировать работу методического совета школы с целью координации работы методических объединений и укрепления межпредметных связей;

определить направления работы для всех методических объединений, исходя из общей проблематики работы школы.

7. Внутришкольный контроль

7.1. Контроль за преподаванием учебных предметов

  Педагогический коллектив школы внедрял в практику своей деятельности методы личностно-ориентированного и компетентностного подходов к образованию, применяли в своей работе разнообразные формы и методы обучения. Преподаватели создавали все необходимые условия для обучения обучающихся с разной степенью мотивации к обучению и усвоению учебного материала.

  В качестве одного из важнейших компонентов снижения утомляющего воздействия урока на организм ребенка наши педагоги видят использование здоровьесберегающих технологий, методов и средств обучения, смену видов учебной деятельности.

  Контроль за УУД обучающихся администрацией школы проводился в разных видах в течение всего учебного года: вводный (стартовый), промежуточный, итоговый.

  Первый этап (сентябрь) – входной контроль, основной задачей которого является определение исходного уровня знаний и умений обучающихся по предметам. Далее, в течение учебного года, административный контроль носит характер сравнительного и тематического. Цель всех видов контроля – диагностика УУД обучающихся, определение степени объективности оценки знаний,усвоения программного материала, проверка результативности работы индивидуально каждого ученика и каждого учителя, реализация требований ФГОС.

  При анализе результативности на педагогических советах, по итогам успеваемости в этом учебном году, при выставлении четвертных, полугодовых отметок учитывался средневзвешенный балл за контрольные итоговые работы по всем предметам. В процессе административного контроля широко применялись следующие его формы: срезовые письменные контрольные работы по математике, физике, химии, русскому языку и литературе; устные зачётные опросы и тестирование по истории и обществознанию, литературе, географии. В соответствии с графиком проходила проверка техники чтения.

  В текущем учебном году особое внимание администрация школы уделяла мониторингу формирования УУД обучающихся 1-7 классов в соответствии со стандартами нового поколения и подготовки обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации (текущие, полугодовые контрольные работы с типовыми заданиями КИМов по основным дисциплинам учебного плана,пробные экзамены по обязательным предметам и предметам по выбору).

  В начале второго полугодия и в конце года учащиеся 9 и 11 классов пишут пробные работы в формате ОГЭ и ЕГЭ по предметам, выбранным для итоговой аттестации.

  Исходя из данных, можно сделать вывод, что учащиеся в целом за прошедший учебный год повысили знания по предметам, стали более подготовленными к итоговой аттестации.



Результаты промежуточной аттестации обучающихся


класс

Кол-во учащихся

Освоение ГОС в 2016-2017 учебном году

Кол-во учащихся

Освоение ГОС в 2017-2018 учебном году

без «2»

«4» - «5»

«2»

без «2»

«4» - «5»

«2»

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2 класс

53

53

100

32

60

0

0

44

44

100

25

57

0

0

3 класс

57

57

100

38

67

0

0

55

55

100

32

58

0

0

4 класс

58

58

100

24

42

0

0

58

58

100

39

67

0

0

5 класс

41

41

100

20

49

0

0

56

56

100

21

38

0

0

6 класс

57

57

100

23

40

0

0

41

40

100

15

37

0

0

7 класс

58

58

100

26

45

0

0

56

56

100

23

41

0

0

8 класс

60

60

100

22

37

0

0

55

55

100

24

44

0

0

9 класс

54

54

100

20

37

0

0

61

61

100

26

43

0

0

10 класс

30

30

100

20

67

0

0

25

25

100

16

64

0

0

11 класс

26

26

100

23

89

0

0

29

29

100

26

90

0

0

Итого

494

494

100

248

50

0

0

480

480

100

247

51

0

0



7.2. Контроль за подготовкой учащихся и учителей к ГИА


  Одним из основных направлений работы педагогического коллектива средней школы в 2017-2018 учебном году являлась подготовка учащихся и учителей школы к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в 11 классе и в форме государственного выпускного экзамена по обязательным предметам и предметам по выбору в 9 классе.

  В начале учебного года был составлен общешкольный план мероприятий по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.В сентябре-октябре текущего учебного года методические объединения учителей-предметников определили цели, задачи, виды и формы учебной деятельности по подготовке учащихся 9 и 11 классов к выпускным экзаменам.

  Одним из направлений деятельности учителей русского языка и литературы в текущем учебном году стала подготовка и проведение итогового сочинения, как формы допуска до ГИА. 6 декабря (29 выпускников) в школе было проведено итоговое сочинение, в результате все обучающиеся получили оценку «зачтено» и, согласно порядку проведения ГИА, были допущены к итоговой аттестации.

  Подготовка к ГИА по обязательным предметам и предметам по выбору потребовала от учителей-предметников новых подходов к организации учебного процесса. В ходе подготовки выпускников к экзаменам возникла необходимость модификации учебных программ по предметам, увеличения объема самостоятельной работы учащихся с типовыми заданиями КИМов, пересмотра форм контроля уровня знаний по предметам за четверть, полугодие и год с целью их максимального приближения к формату ГИА.

  Одной из основных проблем подготовки к сдаче ЕГЭ являлась необходимость повторения и закрепления большого объема учебного материала. В качестве подспорья в организации самостоятельной работы учащихся многие учителя использовали ресурсы Интернет. Учителями были проведены уроки-обзоры, тренировочные занятия с демоверсией тестов, размещенных на сайте Минобрнауки РФ. Для эффективной работы по обучению учащихся работе с бланками ЕГЭ проводилась учеба с использованием копий бланков и видеофрагментов, размещенных на различных образовательных порталах.

  В результате постоянного мониторинга результатов выполнения тренировочных тестов в формате ЕГЭ по каждому предмету были выявлены типовые задания, представляющие особую трудность для учащихся:

Русский язык – задания блока «С» (умение написать сочинение-рассуждение);

Математика – задание блока «С», в котором необходимо привести полностью обоснованное решение;

Английский язык – задания по выбору лексико-грамматического варианта (А21-А28), задания блока «С»;

  На завершающем этапе подготовки учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору администрацией школы были проведены пробные экзамены по русскому языку, математике (базовый и профильный уровни), английскому языку (письменно),обществознанию, истории, физике,химии,биологии,информатике. Процедура пробных экзаменов полностью соответствовала требованиям нормативных документов по проведению ЕГЭ.


Рекомендации по итогам ВШК за учебной деятельностью:

придать более целенаправленный характер контролю за индивидуальной работой с обучающимися на уроках и во внеурочной деятельности; повысить оперативность выявления пробелов в знаниях обучающихся и их своевременное устранение;

спланировать систематичный контроль за проведением индивидуально-групповых консультаций и занятий.

7.3. Контроль за организацией дополнительного образования

  В начале учебного года были утверждены Программы педагогов дополнительного образования и Календарно-тематическое планирование работы кружков и секций; разработана система взаимопосещения мероприятий и занятий дополнительного образования.

  В течении года посещались занятия педагогов дополнительного образования

  Все педагоги работали в соответствии с утвержденными программами и календарно тематическим планированием. Практически все учащиеся были охвачены разнообразными видами внеурочной деятельности.

  Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитие общества.
Организация дополнительного образования в школе имеет свои особенности : с одной стороны - она реализует потребность детей, а с другой, в ней должны учитываться интересы образовательного процесса в целом. При организации системы дополнительного образования в школе педколлектив опирается на следующие принципы:

- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

- единство обучения, воспитания, развития.

  Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся в удобное для учеников время дня после окончания предметов учебного цикла или до него.. На занятиях преподаватели используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. Хорошим показателем работы является участие детского объединения в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, выставках, фестивалях.

  Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе уже сложившихся в школе традиций, с учетом возможностей школы, профессионального потенциала педагогического коллектива, пожеланий обучающихся и их родителей и согласно лицензии на право осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей: художественно-эстетическая, туристко-краеведческая,техническая ,социально-педагогическая.

1.Художественно эстетическая направленность

Цель этого направления : творческое развитие учащихся, расширение технического и эстетического кругозора, развитие навыков самостоятельной работы, создание условий для формирования художественно-творческих способностей и потребностей к различного вида творческой деятельности ,формирование и развитие художественно-эстетической культуры как неотъемлимой части культуры духовной. Воспитание целостного отношения к прекрасному в действительности, труде и общественной жизни. Восприятие различных видов искусства как специфической формы познания и преобразования мира.

  Театральный кружок «Золотой ключик».Кукольный театр – не только средство развлечения, он оказывает большое воспитательное воздействие на детей. В связи с этим необходимо серьёзно относиться к подбору репертуара. Пьесы должны быть увлекательными, они должны «будить» и развивать фантазию ребёнка, способствовать формированию положительных черт характера. При выборе репертуара театра кукол учитываются интересы, возрастные особенности детей, их развитие. Со своими спектаклями ученики выступают перед своими товарищами .Это спектакль о правилах дорожного движения «Переполох в лесу», и постановка сказки «Доброе сердце дороже красоты». Ученики с увлечением смотрели постановки своих товарищей и оценили их по достоинству. Руководитель кружка учитель начальных классов Поцелуева Анна Юрьевна.

  Другой кружок этого направления - кружок сценического мастерства. Кружок ведет учитель музыки Емельянова С.Н., которая учит ребят ораторскому искусству, умению держаться на сцене, искусству импровизации. Члены этого кружка являются ведущими всех школьных мероприятий, участвуют и являются победителями конкурсов чтецов в районе и области. Это такие ученики как Маликова Мария, Нейковчан Виктория, Кармашова Валерия, Духопельникова Ксения. Кружок Донские узоры и его члены являются неоднократными победителями муницинальных и городских конкурсов эстрадных исполнителей. Среди них такие ученики как Шамрай Анастасия, Видякин Алексей,Ченцова Дарья и другие

  В школе имеется еще один кружок художественной направленности –кружок «Кудесник»-предусматривает творческое развитие учащихся, расширение технического и эстетического кругозора, развитие навыков самостоятельной работы, создание условий для формирования художественно-творческих способностей и потребностей к декоративно-прикладной деятельности . Структура программы кружка предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, учитывает нарастание творческих возможностей. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для занятий по обучению детей декоративно-прикладному искусству. Материал сгруппирован отдельными блоками по каждому виду декоративно-прикладного искусства. Ежеквартально в школе проходят выставки поделок учащихся .

  Кружок «В старину у нас бывало» занимается изучением фольклора ,который является частью исторического прошлого нашего народа. Ученики младших классов с интересом знакомятся с малыми фольклорными жанрами также и нашего края. Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества и Донского края. Приобщение к опыту культуры казачества, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Усвоение добродетели, направленность и открытость к добру, состояние близости души, внутреннего мира. Формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками. Потребность и готовность проявлять сострадание, милосердие, правдолюбие, в стремление к добру и неприятию зла. Деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки.

  К кружкам туристско-краеведческой направленности относятся школьнй краеведческий музей и кружок «Юный турист» Программы этих кружков предусматривают поисковую и исследовательскую работу, направленную на развитие знаний и умений учащихся в области краеведения и истории родного края. Программа кружка «Юный турист» предусматривает обучение ребят азбуке туризма - сообщение им начальных сведений по организационным вопросам подготовки и проведения походов, основных сведений о своем крае, элементарных понятий об ориентировании на местности, знаний основ топографии, общей физической подготовке, гигиены туриста, первой доврачебной помощи при заболеваниях и травмах. Члены этих кружков являются участниками различных научно-практических конференций , соревнований по туризму. К сожалению, в связи со строительством новой школы , фонды музея находятся в запакованном состоянии, но исследовательская и поисковая работа ведется на уроках истории.,а также этой работой занимаются члены отряда юнармии.

  Кружок «Алые паруса» руководитель кружка Духопельников В.А. Судомоделироваиие — один из видов технического творчества. Судомодельный кружок— одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам морского дела и воспитания у них интереса к морским специальностям. Это очень важно, так как наша страна - великая морская держава.Практика работы показывает, что знания и навыки, приобре­тенные в судомодельном объединении, очень помогают ребятам в период прохождения службы на флоте, многим дают ориентацию в выборе профессии.Программа «Судомоделирование» - позволяет выробатывать устойчивые формы поведения, черты характера, это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, обретение новой социальной позиции. Занятия в объединении дают возможность учащимся реализовать себя, свои возможности в конкретной деятельности, в общении со сверстниками и учителем. Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов, с учетом возрастных и психологических особенностей этого возраста, который принято считать подростковым. В этот период складываются, оформляются. Хорошо налаженная работа в кружке позволяет формировать у ребят любовь к труду, воспитывать их в духе коллективизма, прививает целеустремленность, вни­мательность, развивает самостоятельность, творческое и конструкторское мышление, помогает овладеть различными навыками труда. На занятиях в судомодельном кружке учащиеся закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики,математики, черчения, учатся применять их на практике. Таким образом, судомоделизм способствует расширению политехниче­ского кругозора учащихся. Члены кружка неоднократно принимали участие в различных конкурсах, к сожалению призовых мест ученики не занимали, ссылаясь на плохое материально-техническое оснащение кружка.

  В 2017-2018 году в школе действовали кружки по ПДД «Азбука безопасности.» Руководители кружков –Морозов С.В. и Куликов Е.А. В последние годы стремительно растёт число автомобилей на улицах, и пропорционально растёт число дорожно – транспортных происшествий. Обеспечение безопасности детей на дорогах – важнейшая задача школы, семьи, всего общества.

Направленность образовательных программ дополнительного образования социально- педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Актуальность: при переходе на федеральные государственные
стандарты второго поколения, современные требования к образованию
предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на
соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Основным концептуальным положением этой программы является,
прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики
ДДТТ мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

Новизна данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного
процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения,
которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам
дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически
знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно,
обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах,
дорогах и в транспорте. Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут
учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности
движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц,
воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и
будущих водителей.

  Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное
отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать
нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере
дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины,
ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности.
Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает
предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и
пешеходов по улицам и дорогам.

  Своевременное обучение детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитание потребности быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными, поможет сохранить жизнь и здоровье.Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения. Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем серьезнее психологическая подготовка к всевозможным социальным и природным катаклизмам, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость. Людей, обладающих ею, называют сильными. Сильные люди умеют распорядиться своими знаниями и опытом на пользу себе и окружающим, готовы прийти на помощь другим, решают проблемы гуманными, законными путями. Программа кружка «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса «Школа безопасности» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности. Цель: развитие у школьников качеств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и других; формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.

  В школе в 2017-2018 учебном году существовала и активно функционировала система дополнительного образования. Дополнительное образование - условие для личностного роста, социализации личности воспитанника, которое формирует систему знаний, обеспечивает сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.В качестве руководителей кружков в прошлом учебном году работали 9 педагогов.Работа педагогов дополнительного образования направлена на систематическое обновление содержания дополнительного образования, его программ, методик; включение в систему одарённых и детей, требующих повышенного педагогического внимания.

  Сеть кружков и секций позволяет вовлечь всех желающих в творческую и интеллектуальную деятельность, что обеспечивает всестороннее развитие детей и подростков.

8. Анализ решения задач текущего учебного года, формулировка проблем развития и определение задач школы на 2018-2019 учебный год

8.1. Анализ решении задач, поставленных на 2017-2018 учебный год, проблемы развития.

  Из проведенного анализа работы школы можно сделать вывод о том, что запланированные задачи на 2017 – 2018 учебный год выполнены.

Качество учебных достижений учащихся остается стабильным.

  Обеспечены необходимые условия для качественного введения ФГОС в 7 классе.

  Эффективнее использовались ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

  Все учащиеся школы был включены в воспитательный процесс, каждый класс во главе со своим классным руководителем принимал участие в традиционных общешкольных мероприятиях;

  Велась систематическая и целенаправленная работа по улучшению воспитывающей среды в школе: в течение года проводился интеллектуально-творческий марафон, объединяющий все внеклассные мероприятия, конкурсы, работу кружков в единую воспитательную систему.

8.2. Задачи школы на 2018-2019 учебный год

1. Обеспечить необходимые условия для качественного введения ФГОС в 8 классе.

2. Продолжить работу по созданию условий для реализации творческого потенциала педагогов и лучшего педагогического опыта, повышения профессионального мастерства учителей, освоению и внедрению в практику современных образовательных технологий, направленных на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

3. Продолжить работу по совершенствованию воспитательной системы школы. Оптимизировать организацию внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, исходя из условий функционирования и возможностей школы, творческого потенциала педагогического и родительского коллективов.

4. Продолжить дальнейшее совершенствование процесса подготовки выпускников 9, 11 классов и педагогического коллектива школы к государственной итоговой аттестации. Вести работу над совершенствованием учебно-методической базы для подготовки к ГИА.

6. Сохранить и укреплять школьные традиции, способствующие развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, сотрудничеству и сотворчеству педагогического и уче-нического коллективов.