Реализация в образовательном учреждении казачьей составляющей в учебно-воспитательном процессе:
Воспитательная деятельность:
Программа воспитательной деятельности: «Формирование духовной культуры через базовые казачьи ценности: особенности казачьих культурных традиций». Работа с учащимися включает в себя следующие формы:
- дополнительное образование (кружковая работа),
- экскурсии по городам Ростовской области и России,
- экскурсии в школьный краеведческий музей,
-экскурсии на промышленные предприятия г. Новочеркасска, Новочеркасский рыбокомбинат, КФК «Кривянское»,
- посещение музеев, выставок, картинных галерей, театральные и кино просмотры,
-встречи с детьми Великой Отечественной войны, солдатами срочной службы, офицерами, тружениками тыла, представителями различных профессий и т.д.,
- устные журналы («Фашизм, покоривший Европу, был остановлен здесь», «Этих дней не смолкнет слава», «В мире прекрасного», «Шаг во вселенную»),
- тематические вечера для старшеклассников («Россия – Родина моя», «Золотая осень», «Зову тебя Россией…»),
- литературно – музыкальные композиции («Но люблю тебя, Родина кроткая…», «Вначале было Слово…», «Степь ковыльная», «Над Тихим Доном небо сине – синее»),
- концерты школьной художественной самодеятельности, в том числе и благотворительные,
- конкурсы сочинений, рисунков, выразительного чтения, декоративно – прикладного искусства,
- театрализованные представления («Вихорь – атаман», «День матери –казачки»),
- спортивные соревнования,
- туристические смотры, -
военно – спортивные игры,
- поисковая работа,
- акции помощи ветеранам, инвалидам, детям- сиротам.
Одной из основных форм внеклассной работы являются классные часы. Интерактивные формы и методы:
- ток – шоу («Окно в Россию», «Хочу всё знать», «Профессии в лицах»), · ролевая игра («Веселые ребята», «Самовар»),
- брейн – ринг («По страницам шолоховских произведений», «Символы государства Российского»),
- практикумы по культуре поведения,
- коллективные творческие дела,
-информ – дайджест,
-клуб юных знатоков,
- конференция идей.
Формы сотрудничества педагогического коллектива и родителей:
-родительские собрания, в том числе и общешкольные,
- коллективные творческие дела с участием родителей,
-психолого – педагогическое консультирование родителей.
В школе создано детское объединение «Казачок». Ребята ведут исследовательскую деятельность, изучают историю и православную культуру.